Новости

История тату в ЕвропеИстория татуировки в Европе

Распространение тату культуры по Европе в начале 19го века. Журналистское расследование от Independed (перевод 24studio). 

Томас Уиттон - чернорабочий и сапожник живший в восточной части Лондона. В 1836 году, когда ему исполнилось 13 лет, был осужден за кражу отреза ткани в Олд-Бейли и приговорен к ссылке и принудительным работам на одном из островов Тасмании. Через год на Томасе красовалось несколько татуировок, которые были сделаны в трюме корабля во время долгого и вынужденного путешествия.   На правой руке надпись "любовь к твоему сердцу", на левой изображение двух мужчин ,

стакан, якорь, русалка и инициалы R.R.

Томас, которого освободили через 7 лет был одним из 58 000 заключенных в начале 19го века, чьи описания татуировок были найдены во время сбора информации в судебных архивах. В те времена относились к тату, как к дикарскому увлечению пометить себя знаками принадлежности к определенной банде. Но наше расследование показало, что задокументированные случаи нанесения тату выражали удивительно широкий спектр позитивных и действительно модных настроений. И осужденные были далеко не единственными из современников Томаса, кто проникся культурой тату.

Эти записи позволяют нам  впервые увидеть, что историческая татуировка не ограничивалась моряками, солдатами и осужденными, но была растущим и признанным явлением в викторианской Англии. Татуировки предоставляют нам окно в котором можно рассмотреть жизнь тех, кто обычно не оставляет никаких собственных письменных записей. Как форма самовыражения, они дают нам мимолетное, но интригующее понимание личности и эмоций простых людей в прошлом. Чтобы изучить эти вопросы, мы провели самый большой анализ татуировок, когда-либо предпринятый, изучив 75 688 описаний татуировок у 57 990 осужденных в Великобритании и Австралии с 1793 по 1925 год.

Немного о истории тату

Татуировкой занимались почти на протяжении всей истории человечества. Данные о телах, сохранившихся во льду, указывают на существование практики еще в 4000 г. до н.э. И, хотя невозможно проследить непрерывную историю, в большинстве культур есть свидетельства татуировки, иногда как в форме принудительной стигматизации (в отношении рабов и преступников в греческой и римской империях), иногда в качестве доступного средства самовыражения.  

Ранние христиане делали религиозные татуировки в знак преданности и в память о паломничестве. Запрещенная Папой Адрианом в 787 году татуировка практически исчезла из истории средневекового запада, но была воскрешена в Европе после того, как капитан Кук и его моряки встретились с татуированными жителями Таити во время его визита туда в 1769 году. Совсем недавно историки Джейн Каплан и Мэтта Лоддер обнаружили доказательства татуировки среди солдат , моряков и простых рабочих умерших до 1769 года. Записи осужденных, использованные в нашем исследовании, датируются 1793 годом и, таким образом, документируют уже широко распространенную практику.

История тату в Европе

Письменные записи

Немногие систематические записи выжили до появления фотографии. Единственным исключением из этого являются письменные описания татуировок (и даже случайные наброски), которые хранились в государственных архивах, а до этого использовались  как  документы для идентификации их носителей. Особенно это касается трех групп - преступников, военнослужащих и моряков. Из них записи об осужденных являются наиболее объемными и систематическими. 

Такие записи вначале создавались о тех, кто был перевезен в Австралию с 1788 года (поскольку Австралия была открытой тюрьмой), поскольку властям требовались некоторые средства для их отслеживания. Подобные тюремные записи в Великобритании начали создаваться с 1816 года, отчасти для того, чтобы можно было идентифицировать беглецов. Но ведение записей стало еще более систематическим в 19 веке из-за растущей обеспокоенности по поводу повторного совершения правонарушений.

Дизайн и темы тату

Вопреки современным представлениям, татуировки заключенных включали широкий спектр предметов и дизайнов и выражали некоторые очень положительные эмоции. Мы нашли множество записей изображений, касающихся британской и американской идентичности, а также рисунков основанных на различных предметах, таких как астрономия, религия и секс. Среди самых популярных были морские темы и выражения предпочтений. Самой популярной формой татуировки были письменные имена и наборы инициалов, которые присутствовали в 56 процентах всех описаний. Также были очень популярны и были обнаружены в 30% описаний тату состоящие из одной или нескольких точек .

Морские темы и любовь

Военно-морские татуировки были богаты разнообразием и включали русалок, корабли, моряков, флаги и связанные с ними астрономические символы, такие как солнце, луна и звезды. Но самым популярным дизайном был якорь. Моряки, такие как Томас Прескотт, перевезенный в Австралию в 1819 году, обычно носили на правой руке такие рисунки как - якорь, русалку, сердце и дротики, солнце, луну и звезды. Татуировки, которые выражали отношения с любимыми, друзьями и семьей, также были очень популярны (вероятно, с тех пор, как путешествие в Австралию насильственно разлучило их с их близкими). Их чаще всего носили на видимых участках тела, таких как предплечья и кисти рук.

Там, где на руке осужденного были вытатуированы имена, гораздо вероятнее, что это были имена людей противоположного пола. Инициалы «I.L» (что означает «я люблю») часто предшествуют другим парам инициалов. 21-летний Уильям Грэм, например, был заключен в тюрьму в новом национальном пенитенциарном учреждении, Millbank, в 1826 году за воровство, а именно за кражу платка. Он продемонстрировал любовь к своей семье инициалами - буквами «Е.S». У него также было сердце и скрещенные стрелы на правой руке. На левой руке его собственные инициалы вместе с «Е.S» и птицей в кустах. Этот дизайн был изображен в редком наброске из тюремного регистра. 

Как это часто бывает, мы никогда не узнаем точно, что Уильям намеревался выразить с помощью этих татуировок или кем была E.S. Но, несомненно, без любовной истории там не обошлось.

История тату в Европе

Пять точек и личность

В конце 19 века социальные обозреватели, криминологи и пресса были озабочены тем, что татуировки являются свидетельством криминального прошлого. Социальный исследователь Генри Мэйхью написал в своей книге о лондонских тюрьмах следующее :

 «У большинства людей с дурной репутацией нарисованы личные знаки - русалки, обнаженные мужчины и женщины и самые необычных вещи, которые вы когда-либо видели. Они отмечены как дикари, в то время как многие из обычных воров имеют пять точек между большим и указательным пальцами, как знак того, что они принадлежат к сорока ворам, как они это называют ».

Однако вряд ли можно предположить, что татуировки того времени часто выражали преступную идентичность. Хотя есть некоторые свидетельства «пяти точек», описанных Мэйхью, найденные нами данные позволили нам развенчать этот исторический миф. В 1828 году серия краж несовершеннолетних в Лондоне вызвала беспокойство по поводу преступности среди молодежи. В The Morning Post мы нашли такую статью:

«Бригада из 40 несовершеннолетних правонарушителей, известная как« сорок воров », на всех городских дорогах, где они питаются грабежом автобусов и пассажиров». «Сорок воров» якобы можно было идентифицировать по их татуировкам - пять точек носились между большим и указательным пальцами: «Они узнали друг друга по пяти синим пятнам на руке, которые были сделаны порохом».

Рабочие украшения

Как самая простая татуировка для создания, точки были чрезвычайно популярны: более 20 000 осужденных носили одну или несколько точек на руках, руках и даже лицах. Левая сторона тела была доминирующей, что говорит о том, что точки часто наносились самостоятельно. Но рисунки, расположенные рядом с точками на одной и той же части тела показывают, что точки, в том числе пять и семь точек, редко связаны с выражениями преступности или неповиновения - такими как череп и скрещенные кости - но часто используются для чисто декоративных цели, как кольца и браслеты. Как самая простая татуировка для создания, точки были чрезвычайно популярны: более 20 000 осужденных носили одну или несколько точек на руках, руках и даже лицах. Такие татуировки были формой украшений рабочего класса, которые были дешевы и просты в нанесении. Например, Сара Филлипс, которую в 1838 году сослали за кражу сапог, носила на пальцах «кольцо из семи точек» и «три точки». Другие сочетания тату из семи точек включали в себя солнце, луну и звезды, что, вероятно, означало, что точки представляли созвездия, такие как скопление Плеяды из семи звезд. Они также могут представлять любовь. Записные отметки Элизабет Морган в транспортных записях свидетельствуют о том, что она использовала свою пятиточечную татуировку как часть выражения любви к Джозефу Бейлсу.

Удовольствия и цензура

Вместо нанесения тату криминальной идентичности осужденные украшали свои тела почти так же, как сегодня - в память о своих любимых и семье,  и удовольствиях жизни рабочего класса. Около 5 процентов осужденных носили татуировки, относящиеся к удовольствию. Например, шестнадцатилетие часто отмечали татуировками бутылок. Алкоголь, курение, танцы и открытки были предметами ряда татуировок. На Джеймсе Аллене была татуировка мужчины на бокале,который курил трубку. Среди девяти татуировок Мэрион Телфорд были мужчины и женщины, танцующие на ее правой руке.

История тату в Европе

Мода распространяется

Неясно, как распространилась мода на татуировки, но факты свидетельствуют о том, что в течение 19-го века все больше мужчин и женщин - не только солдат, моряков и осужденных - наносили татуировки. Даты рождения осужденных с татуировками и без них в Реестре обычных преступников показывают явное увеличение процента осужденных по первому разу, которые имели татуировки. Документально подтверждено, что половина осужденных обладали татуировками к концу века. Свидетельств татуировки за пределами заключения осужденного немного, но есть предположения, что люди из самых разных социальных слоев населения делали татуировки. Наряду с тысячами рабочих и неквалифицированных рабочих с татуировками в наших записях было 60 служащих, 49 дилеров, 22 агента и 20 инженеров. Культура татуировки была распространена татуированными «уродами», демонстрирующимися в цирках и ярмарках, а также возвращающимися моряками и офицерами из тихоокеанских путешествий. К концу столетия росла популярность татуировок в печати.

Осведомленность общественности о татуировках в 1870-х годах была распространена благодаря широко разрекламированному судебному делу заявителя Tichborne, когда самозванец (по-разному именуемый Thomas Castro или Arthur Orton) утверждал, что является Роджером Tichborne, пропавшим наследником баронетства Tichborne. Его требование рухнуло в 1872 году, когда выяснилось, что у Роджера были отличительные татуировки, а у Кастро / Ортона - как подтверждают наши записи - их не было. 

А в 1880-х годах в элитном обществе появилось увлечение татуировкой после того, как стало известно, что различные представители дворянства и королевской семьи, как мужчины, так и женщины, сделали татуировки, в том числе Эдвард, принц Уэльский и принц Альберт Виктор - старший сын королевы Виктории. 

Этому увлечению способствовало развитие профессиональных татуировщиков, открывших магазины, а также изобретение в 1891 году электрической машины для татуировки американцем Сэмюэлем О'Рейли. К 1900 году татуировка проникла во многие части британского общества. 

Похожие статьи. https://24studio.kiev.ua/novosti/128-tattoo-conzlager (тату в концлагере Аушвиц)

https://24studio.kiev.ua/novosti/126-polinezija (первые полинезийские тату)